Когда мы разрабатываем интернет-магазин для наших клиентов, нас почти всегда просят загрузить довольно большой ассортимент товаров в магазин. В большинстве случаев товары нужно брать с сайта производителя. Для этого наш программист пишет скрипт, который называется парсер, который собирает данные с другого сайта и преобразует в удобный для нас формат. В нашем случае этот сбор идет в таблицу. Пример как выглядят данные на сайте-доноре и как они выглядят в таблице после парсинга, можно увидеть ниже.
Пример карточки товара с сайта донора
Мы видим тут название товара, его цену, изображение и характеристики товара из которых мы возьмем вид товара «Масло сливочное» и поместим его столбец с категориями.
Результат парсинга в виде таблицы
В таблице виден результат парсинга. Скрипт распределил данные по соответствующим столбцам: name-имя, category-категория и так далее. SKU это артикул, его мы назначили сами.
SKU | name | category | image | price |
---|---|---|---|---|
b01 | БЗМЖ Масло сливочное Из Вологды 82,5% 180г | Масло сливочное | https://maslows.ru/wp-content/uploads/image.png | 220 |
b02 | БЗМЖ Масло сливочное Из Самары 72,5% 180г | Масло сливочное | https://maslows.ru/wp-content/uploads/image1.png | 190 |
b03 | БЗМЖ Масло сливочное Из Единорога 146,5% 180г | Масло сливочное | https://maslows.ru/wp-content/uploads/image3.png | 990 |
ВАЖНО! Если сайтов доноров несколько или помимо донора есть прайсы в виде таблиц эксель, то нужно сообщить все их адреса разработчикам до начала парсинга.
Причины данного правила таковы:
- У каждого сайта-донора как правило своя структура карточек товаров. Для каждой структуры пишется отдельный скрипт.
- У интернет-магазинов всегда существует своя система категорий и атрибутов товаров. Например в одном магазине категория у товара будет назваться «Масло сливочное», а на другом «Сливочное масло», а на третьем будет система подкатегорий «Масло > Сливочное», если мы «спарсим» все эти значения, то получим в своем магазине аж три разные системы категорий, покупатель просто запутается в них, а администратору магазина будет тяжело с ними работать.
Импорт товаров в интернет-магазин
Эти данные мы потом переносим в наш магазин, уже с помощью другого скрипта. Скрипта импорта, который заносит полученные данные в систему интернет-магазина. С помощью этого скрипта мы говорим системе, что в колонке «name» — наименование товара, а в колонке price его цена. А из колонки image скрипт берет ссылку, скачивает по ней картинку и прикрепляет к соответствующему товару. Причем эти данные мы можем отредактировать как нам нужно, либо вообще добавить свои данные в виде столбцов со значениями.
В итоге у нас первый товар в системе будет записан так:
- Артикул: b01
- Наименование товара: Сливочное масло
- Категория: Масло
- Изображение товара: image.png
- Цена: 220₽
А вот так товар будет выглядеть на нашем на сайте:
Все полученные данные мы вывели в нужных местах карточки товара, то же самое произойдет и с другими товарами, скрипт способен обрабатывать десятки тысяч товаров со скоростью значительно превышающей ту, с которой может работать даже профессиональный контент менеджер, добавляя товары вручную.
Соответственно экономится время, товары в магазине оказываются раньше, а магазин способен уже приносить доход своему владельцу. Вы можете заказать у нас разработку интернет-магазина и парсинг товаров по выгодной цене, а также расскажем какими способами лучше всего продвигать магазин в интернете.
Надеемся статья окажется полезной для тех кто открывает свой интернет-магазин и хочет лучше в этом разобраться.